ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИСТЕМАХ КОМПАНИИ, ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЛЕЧЕНИЕ               

 Мы выделяем 4 основных синдрома организационной патологии:

  1. Синдром «Дефицита оборотных средств», (Из сферы Управления основной хозяйственной деятельностью).
  2. Синдром «Российского менталитета сотрудников», (Из сферы Управления персоналом).
  3. Синдром «Недостаточной прибыли». (Из сферы Стратегического Управления).
  4. Синдром «Неадекватных внешних коммуникаций» с властями, с общественностью, клиентами, конкурентами.
     

СИНДРОМ «ДЕФИЦИТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ»

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

 

ОСНОВНЫЕ  СИМПТОМЫ

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЛЕЧЕНИЕ

·    Недостаточная эффективность руководителя/ей по одной или нескольким управленческим функциям. (Планирование; Мотивация; Организация; Контроль; Управление результатом.)

«Упрощенное планирование» - Оперативные планы - часто «в голове» - сведены до 1-2 показателей; ориентированы на «прошлое», в основном касаются увеличения объемов сбыта, систематически не выполняются.

«Непредвиденные обстоятельства» - В работе присутствуют авралы, простои, брак, иные сбои.

«Есть человек – есть проблема» - Сотрудники почти всегда представляют собой проблему.

«Единственная проблема» - Руководитель зациклен на одной проблеме (идея «фикс» - либо качество, либо сбыт, либо бухгалтерия, либо конкретный человек, иное).

«Контрольный – в голову» - любая проверка в компании, включая внутренний контроль, выявляет «новые» проблемы.

«Цейтнот» - руководителю все приходится контролировать самому.

«Невыполняемые решения» - Принятые решения не выполняются или выполняются не так.

·    Обучение вопросам эффективного руководства и управления.

·    Отработка отдельных управленческих умений: Управление проектами, Постановка задач, Делегирование полномочий,  Принятие решений, Управление рисками, Управление коммуникациями,  Мониторинг и оценка деятельности, Управление качеством, Управление персоналом и др.

·    Неадекватная оценка руководителем своих заместителей и отсюда – использование неэффективных стилей управления

«Хотели как лучше, а получили как всегда».

Подчиненные всегда умудряются сделать не то, что от них ждут.

Принятые решения не выполняются или выполняются не так.

Неудовлетворенность и натянутость отношений.

Отсутствие инициативы от подчиненных, невнятность их полномочий.

 

·    Обучение заместителей вопросам эффективного управления.

·    Освоение руководителем использования различных стилей управления.

·    Неэффективные производственные коммуникации между руководителем и заместителями.

Либо отсутствие, либо обилие совещаний.

На совещаниях-«одобрямс», на деле – без особого движения.

Отсутствие инициативы от подчиненных, согласовывается все до мелочей.

Взаимное недовольство руководства и исполнителей, раздраженность и конфликтность в коллективе.

·    Моделирование коммуникаций, их внедрение, отработка и совершенствование.

·    Неэффективная структура организации.

«Неуловимое слабое звено» - в работе структурной единицы виноваты другие подразделения. Сбыту мешает производство; производству – закуп, закупу – сбыт, производство или руководство.

·    Моделирование структуры, ее апробация, внедрение,  отработка и совершенствование.

 

СИНДРОМ «РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА» ИЛИ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА». 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

 

ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ  ПРОЯВЛЕНИЯ

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Недостаточная управленческая  компетентность или ответственность руководителей систем, структур, бизнес – процессов и бизнес – операций за:

·     Эффективное функционирование структурных единиц бизнеса; достижение результатов; мотивацию подчиненных и исполнителей; обучение подчиненных и исполнителей; построение эффективных производственных коммуникаций.

·     Руководители структурных единиц в прошлом хорошие специалисты по своей профессии (не управленческой).

 

 

·     «Неподкрепленная полномочиями ответственность» - руководитель опытный, все знает, но ни чего не может сделать.

 

·     Обучение руководителей вопросам эффективного управления.

 

 

·     Прояснение ответственности  и перераспределение полномочий.

 

СИНДРОМ «НЕУПРАВЛЯЕМОЙ ПРИБЫЛИ».

*Акционеры – здесь – владельцы, учредители, инвесторы – бенефициары, получающие прибыль или иные дивиденды от деятельности компании. 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

 

ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ  ПРОЯВЛЕНИЯ

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЛЕЧЕНИЕ

·     Завышенные или необоснованные ожидания акционеров.

«Давай – давай!». «Это твои проблемы – ты и решай!».

Акционеры ориентированы только на прибыль, не готовы поддерживать руководителя.

·     Прояснение ответственности  за бизнес учредителей, инвесторов и руководства, их полномочий.

·     Не эффективные производственные коммуникации акционеров и руководства.

«А мы тебе разве об этом не говорили?»

Нерегулярные и не протоколируемые встречи. Решения если и принимаются – контролируются от случая к случаю.

·     Составление «листа претензий», моделирование коммуникаций, их внедрение, отработка и совершенствование.

·     Недостаточная эффективность руководителя в ролях лидера, управленца, или коммуникатора.

Невыполнение согласованных и утвержденных  планов при адекватном бюджетном обеспечении.

·     Выявление сильных и слабых сторон руководителя, работа со слабыми сторонами.

 

СИНДРОМ «НЕАДЕКВАТНЫХ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ»

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

 

ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ  ПРОЯВЛЕНИЯ

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЛЕЧЕНИЕ

·     Отсутствие согласованной стратегии выстраивания внешних отношений.

Недовольство отношением к компании со стороны целевой группы (власть, клиенты, общественность, партнеры, конкуренты).

Нечеткое представление «как это должно быть». Нечеткость годового плана и бюджета.

·     Прояснение желаемого результата и ответственности за него. Разработка плана, бюджета, точек контроля.

·     Неэффективное выполнение стратегии выстраивания внешних отношений.

Недовольство отношением к компании со стороны целевой группы (власть, клиенты, общественность, партнеры, конкуренты).

Невыполнение годового плана влияния на целевые группы при бюджетном обеспечении.

·     Выявление сильных и слабых сторон ответственного руководителя, работа со слабыми сторонами.