Априори. Здоровые люди работают эффективнее больных. «Здоровые» организации достигают большего, по сравнению с «хромыми».
Любая организация, как и любой организм, состоит из систем, которые состоят из органов, которые состоят из тканей, которые состоят из клеток. И все это находится в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии.
У организаций, как и у человека, есть «голова», «сердце», «руки – ноги» и другие «органы», обеспечивающие их жизнь. Как и у человека, у организаций существуют «заболевания», которые случаются не вдруг, а формируются годами. Как и у человека, эти заболевания имеют свои «симптомы и синдромы», которые подлежат диагностике, их можно выявлять заблаговременно. Как и у человека, самолечение организаций не эффективно и может быть опасным. Лечением организаций занимаются специальные «доктора», - антикризисные управляющие, внешние консультанты, которые, подобно реаниматологам, способны убрать основные «клинические проявления» болезни организации, но не могут возвратить здоровье.
Как и у человека, «заболевания организаций» легче предупреждать, нежели лечить. Как и у людей, вопросы «здоровья» организации являются личной ответственностью её владельца или руководителя. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, надо знать из чего оно состоит, откуда берется, куда и по каким причинам уходит. Этому посвящены семинары цикла «Управление здоровьем».
Здоровье руководителя прямо пропорционально «здоровью» или эффективности его организации!